Программа поможет обезопасить вас и ваших близких от неплатежей по кредиту
Возврат части страховых взносов, при исполнении кредитных обязательств досрочно
Исполнение обязательств по кредиту даже в случае потери источников доходов
Как работает программа
Параметры программы
Страховые случаи
Вы приобретаете программу страхования
После заключения договора у вас есть 14 дней, чтобы отказаться от программы без потерь
В случае ухода из жизни или присвоения I, II группы инвалидности по любой причине, страховая компания выплачивает 100% страховой суммы
В случае потери работы страховая компания в течение 4х месяцев будет выплачивать сумму, равную платежу по кредиту
Страховая сумма
100% от первоначальной суммы кредита
Возраст застрахованного
от 18 до 67 лет (на момент окончания договора)
Периодичность взносов
единовременно
Условия
участие в программе страхования является добровольным и не влияет на предоставление каких-либо услуг АО «Райффайзенбанк»
уход из жизни по любой причине
инвалидность I, II группа
потеря работы для работающих клиентов
получение телесных повреждений для клиентов, вышедших на пенсию или для тех, кто не может быть защищен по риску «Потеря работы»
Произошёл страховой случай. Что делать?
1
Заполните заявление. Там указаны все документы, которые вам потребуются для получения страховой выплаты.
2
Предоставьте документы в Р.Лайф. Мы проверим их и сообщим, если чего-то не хватает.
3
В 90% случаев Р.Лайф принимает решение о выплате за 10 рабочих дней. Максимальный срок рассмотрения страхового случая при наличии всех документов — 30 рабочих дней. Он указан в Полисных условиях, на основании которых заключен ваш договор.
4
Как только решение принято, мы свяжемся с вами. Выплата производится в течение 5 дней.
Вопрос-ответ
Условия
Страховой случай и страховые выплаты
Изменение и расторжение
Досрочное погашение
Чем отличается страховая сумма от страховой премии?
Страховая сумма – сумма, которая полагается к выплате при наступлении страхового события или дожитии до окончания договора страхования (по программам накопительного страхования жизни).
Страховая премия – это взносы по договору страхования.
Куда мне обращаться за консультацией по моему продукту, если в моем городе закрылись отделения Райффайзен Банка?
По всем вопросам, связанным с обслуживанием программ страхования, можно обращаться напрямую в Р.Лайф через:
онлайн-чат на сайте rlife-ins.ru (кнопка в правом нижнем углу сайта);
форму обратной связи «Напишите нам» на сайте rlife-ins.ru
Сроки ответа: чат и Telegram — в течение минуты (мы на связи с понедельника по пятницу с 8 утра до 8 вечера), email и форма обратной связи «Напишите нам» — до 3 рабочих дней.
Что такое программа финансовой защиты заемщиков потребительских кредитов?
По программам финансовой защиты заемщиков потребительских кредитов клиент застрахован на случай наступления следующих событий:
· постоянная потеря трудоспособности
· уход из жизни
· потеря работы или телесные повреждения (подключается один из двух рисков).
При наступлении этих событий и признании их страховыми случаями страховая компания произведет страховую выплату. Подключая эту программу страхования, вы защищаете свои финансовые обязательства перед банком. В зависимости от наступивших обстоятельств, страховая компания может погасить ваш долг перед банком полностью или частично.
Как рассчитывается выплата по риску «Потеря работы»?
По риску «Потеря работы» предусмотрен период ожидания 2 месяца (60 дней) с момента получения застрахованным лицом статуса безработного. В течение этого срока при потере работы выплата не предусмотрена.
Если вы потеряли работу, зарегистрируйтесь в органах социальной занятости населения в статусе безработного. Начиная с 61-го дня официального пребывания в этом статусе вы можете претендовать на страховую выплату. Размер выплаты за каждый день пребывания в статусе безработного составляет 1/30 ежемесячного платежа по кредиту.
Пример: При обращении в страховую компанию на 91-й день после регистрации в органах занятости вы можете получить выплату за 30 дней. (90 дней – 60 дней, когда выплата не предусмотрена)
Если после получения первой выплаты вы остаетесь безработным, обратитесь в страховую компанию за повторной выплатой по прошествии месяца или раньше — в случае устройства на новую работу. Ее размер будет рассчитываться исходя из количества дней в статусе безработного с момента обращения за предыдущей выплатой.
Пример: Если вы получили первую выплату на 91-й день (за один месяц), можно обратиться за повторной выплатой на 121-й день пребывания в статусе безработного и получить выплату за второй месяц. Но если, например, на 106-ой день вы вышли на новую работу, то повторная выплата будет рассчитана за 15 дней: 106-91=15
Какова страховая сумма по программе финансовой защиты заемщиков потребительских кредитов?
По программам финансовой защиты заемщиков потребительских кредитов установлены следующие страховые суммы:
• по рискам «Смерть», «Инвалидность I, II группы» — 100% первоначальной суммы кредита
• по риску «Потеря работы» — 1/30 от суммы ежемесячного платежа по кредиту за каждый день пребывания застрахованного заемщика в статусе «безработный», но не более 4 месяцев подряд
• по риску «Телесные повреждения» размер выплаты зависит от вида телесного повреждения и установлен таблицей выплат, приложенной к договору страхования.
В чем преимущество подачи заявления на страховую выплату онлайн?
Заполняя заявление на страховую выплату онлайн, вы экономите свое время, так как информация поступает напрямую экспертам страховой компании.
Вы получите квалифицированный ответ после первичной проверки заявления и комплектности документов, а также информацию о дальнейших действиях.
Почему по риску дожития до потери работы период ожидания составляет 2 месяца после увольнения?
При сокращении сотрудника или ликвидации компании работодатель обязан произвести выплату в размере среднего месячного заработка. Если за месяц сотрудник не смог найти новую работу, он может получить еще одно пособие в размере средней месячной зарплаты за второй месяц нахождения в статусе безработного.
Учитывая это, страховая компания начинает выплаты клиенту с третьего месяца его нахождения в статусе безработного.
Почему продолжительность выплат при потере работы составляет всего 4 месяца?
По статистике большинство застрахованных лиц устраивается на новую работу в течение полугода после увольнения. С учетом двухмесячного периода ожидания по программе страхования на случай потери работы, максимальный период страховых выплат составляет 4 месяца.
Что делать, если работодатель отказывается предоставлять необходимые для рассмотрения страхового события документы? (трудовую книжку, 2-НДФЛ и пр.)
На основании ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку. По письменному заявлению работника работодатель также должен выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
Заявление на страховую выплату рассматривается страховой компанией только после получения полного комплекта документов, предусмотренных договором страхования. Если комплект неполный, с вами свяжутся и запросят недостающие документы.
Будет ли являться страховым случаем по программам страхования заемщиков кредитов и накопительного страхования жизни смерть от коронавирусной инфекции (COVID-19)?
Если коронавирусная инфекция, являющаяся острым инфекционным заболеванием, была диагностирована в период действия договора страхования и явилась причиной смерти застрахованного лица, то событие будет являться страховым случаем по рискам «смерть по любой причине» и «смерть в результате заболевания».
За какой период осуществляется выплата по потере работы (Программа страхования заемщиков потребительских кредитов)?
Страховщик осуществляет страховую выплату в размере 1/30 ежемесячного платежа по кредитному договору за каждый день пребывания в статусе безработного, начиная с 61-го дня нахождения застрахованного лица в статусе безработного.
Первая страховая выплата может быть осуществлена не ранее, чем на 61-й день нахождения в статусе безработного. 61-й день является первым днем периода, за который может быть произведена выплата. Выплата осуществляется за истекший период, и не более 4 месяцев подряд.
Повторные выплаты осуществляются по предоставлению скана или оригинала справки из Службы занятости населения, подтверждающей нахождение в статусе безработного.
Страховая выплата за неполный календарный месяц нахождения застрахованного лица в статусе безработного рассчитывается пропорционально количеству дней в таком месяце.
Пример: если справка из СЗН, подтверждающая пребывание клиента в статусе безработного, выдана на 80-й день пребывания клиента в данном статусе, то выплата будет произведена за 20 дней.
Нужно ли платить за кредит при потере работы?
По риску «Потеря работы» страховая компания не производит погашение ежемесячных платежей по потребительскому кредиту, то есть клиенту необходимо продолжать вносить ежемесячные платежи по кредиту.
При этом, если событие признано страховым случаем, страховая компания осуществляет страховую выплату, которая поступает на банковский счет клиента, и он может распоряжаться деньгами по своему усмотрению.
Кому будет сделана страховая выплата в случае смерти заемщика?
По рискам «Смерть», «Инвалидность I, II группы» выгодоприобретателем будет являться АО «Райффайзенбанк» в части остатка задолженности по кредиту и наследники застрахованного заёмщика в оставшейся части. По рискам «Потеря работы», «Телесные повреждения» выгодоприобретателем является клиент, что дает ему дополнительные денежные средства в собственное распоряжение.
Какие страховые случаи включает в себя программа финансовой защиты для заёмщиков потребительских кредитов?
Программа включает в себя следующие риски:
· Смерть по любой причине
· Постоянная потеря трудоспособности (инвалидность I и II группы)
· Потеря работы
· Телесные повреждения.
Риск «Телесные повреждения» подключается только в случае невозможности подключения риска «Потеря работы» — например, если заемщик является пенсионером или индивидуальным предпринимателем, либо работает на основании срочного трудового договора или служебного контракта.
Что делать при наступлении страхового случая по рискам «Смерть» и «Инвалидность I–II группы»?
При наступлении страхового случая необходимо заполнить заявление на сайте ООО СК «Р.Лайф» и предоставить документы, в соответствии с Полисными условиями.
Список документов будет отражен при заполнении заявления о наступлении страхового случая на сайте ООО СК «Р.Лайф» в разделе «Страховой случай».
Что делать при наступлении страхового случая по рискам «Дожитие до потери работы»/«Телесные повреждения»?
При наступлении страхового случая необходимо заполнить заявление на сайте ООО СК «Р.Лайф» и предоставить документы, в соответствии с Полисными условиями.
Список документов будет отражен при заполнении заявления о наступлении страхового случая на сайте ООО СК «Р.Лайф» в разделе «Страховой случай».
Могу ли я расторгнуть договор по истечении периода свободного ознакомления?
Да, но при этом возврат страховых взносов (или их части) не осуществляется, кроме случаев, когда в момент досрочного расторжения договора страхования ипотечный кредит полностью досрочно погашен или в случае непредоставления, предоставления неполной или недостоверной информации об условиях страхования в виде ключевого информационного документа. При этом в случае отказа от договора страхования жизни АО «Райффайзенбанк» оставляет за собой право пересмотреть процентную ставку по ипотечному кредиту в сторону увеличения. Для уточнения подробной информации о размере ставки по договору кредитования необходимо обратиться в АО «Райффайзенбанк».
Для расторжения договора страхования при полном досрочном погашении ипотечного кредита необходимо заполнить, подписать и передать страховщику заявление на расторжение договора страхования и возврат неиспользованной части страховой премии, а также приложить справку о полном погашении ипотечного кредита.
Когда я могу расторгнуть договор страхования без потерь?
Условиями договора страхования предусмотрен период свободного ознакомления, который составляет 14 календарных дней с даты заключения договора страхования. Для расторжения договора страхования необходимо заполнить заявление на расторжение договора страхования и возврат неиспользованной части страховой премии.
Если я закрою потребительский кредит, смогу ли я вернуть взнос, уплаченный за программу финансовой защиты?
В случае полного погашения кредита вы можете:
выйти из программы страхования и вернуть часть уплаченного взноса. Узнать о размере страховой премии, которая полагается к возврату, можно в любом отделении Банка;
сохранить действие программы финансовой защиты, которая будет действовать до предполагаемого окончания срока потребительского кредита (по всем рискам).
При наступлении события и признании его страховым случаем страховая компания произведет страховую выплату в размере 100% первоначальной суммы кредита;
В результате падения Елене диагностировали перелом голени и заднего края большой берцовой кости. Из-за последствий несчастного случая Елена потеряла источник дохода. Страховая компания произвела выплату в размере 150 000 руб., и клиент смог погасить задолженность по кредиту.
Юлия, Москва, 31 год
В результате бытовой травмы Юлия получила открытый перелом левой большеберцовой кости и закрытый перелом малоберцовой кости, а также перелом костей голени. Медико-социальной экспертизой была установлена II группа инвалидности. Страховая компания осуществила выплату в размере 120 000 руб., которые Юлия направила для погашений задолженности по кредиту.
Сергей, 51 год, Москва
Весной 2020 года Сергея уволили с работы в связи с сокращением штата. У клиента есть кредит в Райффайзен Банке с ежемесячным платежом 20 000 руб. Сергей встал на учет в Центре занятости населения и собрал комплект документов для выплаты. Страховая компания производила выплаты на протяжении 4-х месяцев до момента трудоустройства, что позволило Сергею избежать просрочки по кредиту.
Валентина, 41 год, Самара
В январе 2020 года у Валентины был диагностирован рак молочной железы, и присвоена инвалидность. Страховая компания осуществила выплату в размере 500 000 руб., что позволило клиенту продолжить исполнять свои обязательства перед банком.
ООО «СК «Р.Лайф» использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Ознакомьтесь с условиями и принципами обработки персональных данных.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.